ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Тематические программы
В лагере «Беслан» разработаны разнообразные тематические программы, которые помогают детям не только отдохнуть, но и получить новые знания, навыки и впечатления.
Программа «Орлята России»

Возраст: 7-12 лет

Продолжительность: 10 день


Цель программы «Орлята России»— формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

             Описание: программа рассчитана на детей от 1 до 4 классов и включает в себя ценности, такие как Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа и Познание. Занятия направлены на формирование гармонично развитой личности, развитие лидерских и организаторских способностей.

              Программа «Орлята России» уникальна в первую очередь за счет того, что она предназначена для младших школьников. Дети, в рамках программы, играют в командах, что позволяет развивать коммуникативные навыки и социально-психологическую гармонию среди детей. Программа также обучает детей взаимодействию и сотрудничеству, что является важным навыком не только в школе, но и в жизни

Некоторые треки программы и их цели:

·       «Орлёнок — Лидер» — воспитание инициативности, ответственности, коммуникабельности, умения вдохновлять людей, организовывать слаженную работу команды, чувства коллективизма, товарищества и дружбы.

·       «Орлёнок — Доброволец» — воспитание милосердия, доброты, стремления прийти на помощь ближнему, привычки, потребности в деятельности, приносящей созидательные плоды.

·       «Орлёнок — Мастер» — воспитание трудолюбия, уважения к людям различных профессий, мастерам своего дела, ценностного отношения прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

·       «Орлёнок — Спортсмен» — воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, силы воли, терпения, целеустремлённости, упорства и настойчивости, умения работать в команде.

·       «Орлёнок — Хранитель исторической памяти» — воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

·       «Орлёнок — Эрудит» — воспитание интереса к научно-познавательной и исследовательской деятельности, к изобретательству.

·       «Орлёнок — Эколог» — воспитание экологической культуры, формирование эко-привычек, экологичного образа жизни.

Что даёт лагерная смена для ребят «Орлята России»?

·       Создаёт пространство развития

·       Формирует личность

·       Учит верить в себя и свои силы

·       Готовит к жизни в обществе

      Лагерная смена по программе «Орлята России» даёт участникам различные возможности:

·       Закрепление социальных навыков и формирование социально значимых ценностей. Игровая модель и основные события смены направлены на это.

·       Укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми.

·       Подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в программе «Орлята России» или проектах РДДМ.

·       Формирование положительного отношения к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье.

·       Развитие навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности.

·       Проявление интереса к различным видам деятельности: творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной.

·       Воспитание патриотизма и готовности к защите интересов Отечества.

·       Формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.

Кроме того, смена в лагере позволяет организовать активный, насыщенный отдых детей.

Программа «Вожатское мастерство»

Возраст: 7-12 лет

Продолжительность: 14 день


А все-таки вожатство неизменно!

Сравнения, упреки - ерунда!

За годом - год, за пересменкой - смена,

А на отрядах молодость всегда!

Идет с детьми за голубые дали,

И учится искать, дерзать, творить,

И каждому кусочек сердца дарит...

А что дороже можно подарить?


       Вожатый - профессия, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Вожатый - ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Ведь именно он является самым значимым взрослым для каждого ребенка в этот летний месяц.

Летний лагерь является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, пространством, созданным для оздоровления и развития творчества ребенка.

Задача летнего лагеря - помочь детям разного уровня воспитания развития обрести более глубокое понимание самого себя и с их взаимоотношений с окружающими. Основополагающий принципдеятельности - воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества. Исходя из этого, выбирается стиль работы педагогического коллектива. Особенность летнего лагеря в том, что на первый план выход:

- сотрудничество;

- сотворчество;

- соуправление.

Организация деятельности детей в лагере предполагает знание интересов и возможностей ребят, их включение в соответствующую предметно-практическую деятельность. Ориентация на формирование целостного мира человека позволяет создать программу, интегрирующую культурно-образовательную, досуговую и спортивную деятельность детского лагеря.

Задачи смены:

·       Наделить лидеров знаниями, умениями и навыками работы в объединении.

·       Выявить и развить творческий потенциал подростков, реализовать их склонности и способности в сферах деятельности и общения.

·       Сформировать самосознание подростка, потребность в проектировании своей жизни и её реализации, развить внутреннюю свободу, способность к объективной самооценке и готовности к рефлексии.

·       Организовать активное общение подростков и взрослых по обмену опытом, знаниями и умениями вожатского мастерства.

           Формы работы: мастер-классы, продуктивно-творческие игры, дискуссионный клуб, ярмарка дел, брифинг и т.д.

           Результаты смены: овладение основами вожатского мастерства, знаниями, умениями и навыками организаторской деятельности, создание эмоционального настроя на работу в детских объединениях.

Что дает лагерная смена «Вожатское мастерство»

         Лагерная смена может стать практической школой вожатского мастерства, так как в процессе работы вожатые учатся анализировать свои действия, видеть их результат — положительный или негативный. 

Преимущества лагерной смены:

·       Развитие навыков ответственности. Вожатые и дети учатся самостоятельно принимать решения, уважать права других, выстраивать межличностные отношения и адаптироваться в коллективе.

·       Расширение кругозора и представлений о мире. Во время смены детям прививают навыки культурного общения со сверстниками, воспитывают доброе отношение к людям и бережное отношение к окружающему миру.

·       Развитие творческих способностей. Детей привлекают к разным секциям и кружкам (музыка, изобразительное искусство, хореография, спорт, театральное творчество и другие).

·       Формирование навыков самоорганизации и самовоспитания.


  •           Таким образом, лагерная смена помогает выявить и развить положительные личностные качества детей, поддержать их физическую форму и позитивное психологическое состояние.
Программа «Театральное мастерство»

Возраст: 7-12 лет

Продолжительность: 14 день


Театральная смена в лагере предполагает вовлечение детей в театральную деятельность, знакомство с театральными профессиями и постановку спектаклей. 

      Цели такой смены:

·       создание условий для полноценного отдыха детей, развития их творческого потенциала; 

·       формирование навыков культурного общения и поведения, активной жизненной позиции; 

·       развитие мотивации к познанию и творчеству через организацию игрового пространства в форме сюжетно-ролевой игры; 

·       расширение кругозора детей в области литературы, истории, культуры и театра

·        создание благоприятных условий для насыщенного физически, интеллектуально и эмоционально летнего отдыха и развития личностиребенка, профориентации путем погружения в мир театра, сотворчества и сопереживания общего значимого дела – создания спектакля.

         Задачи программы воспитания:-Способствовать укреплению знаний детей о театре, вести активную пропаганду повышения читательской грамотности, через чтение пьес, поиск информации.

-Формировать знания об истории развитиятеатра.

-Формировать нравственно устойчивую цельную личность, обладающую такими моральными качествами, как чувство ответственности, добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу.

-Воспитывать активную жизненную позицию детей через органы самоуправления. Вовлекать как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

- Организовать деятельность творческих студий. Инсценировка, пародия, выразительное чтение. Погружать участников Программы в разнообразную деятельность через включение в сюжетно­ролевую игру.

- Создать условия для получение новых знаний, умений и навыков в области театрального искусства: мастерство актѐра, сценическое движение и танец, сценическая речь, театральная режиссура (актеров, сценаристов, декораторов, режиссеров, гримеров).

 

Для организации театральной смены в лагере используют такие методы:

 

·       Метод театрализации. Реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы, традиции. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни. 

·       Метод состязательности. Соревнование стимулирует к поиску, открытию, победе над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребёнка, кроме нравственной. 

·       Метод равноправия. Основан на совместной деятельности детей и взрослых «на равных» во всём. 

·       Метод коллективной деятельности. Вся деятельность внутри отрядов должна быть коллективной, от принятия решения до реализации каких-то задумок.

·       Метод импровизации. Помогает участникам смены ориентироваться в различных жизненных ситуациях. 

·       Метод игры. Игра позволяет проживать различные социальные роли, что обогащает социальный опыт детей и подростков

 

Результаты «Театральной смены»

           Оздоровление воспитанников лагеря через реализацию комплекса эффективных профилактических и спортивно-оздоровительных мероприятий. Развитие творческих  способностей,       расширение интеллектуального кругозора участников летнего лагеря – умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства в своих творческих работах. Использование участниками летнего лагеря необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем во время работы над спектаклем и его показа.

  •           Владение детьми необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи в работе над сценическими работами и во время ролевых игр и квестов, КВНов по программе летнего лагеря. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой. Пропаганда повышения читательской грамотности. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформление декораций, запись фонограмм, написание сценария и т.п. Вовлечение участников летнего лагеря через создание спектакля и игровое творческое общение в социально-культурную деятельность. Профессиональное самоопределение через знакомство с театральными профессиями и первые творческие работы на театральной сцене. Приобретение необходимых знаний, практических умений и навыков театральных профессий, публичного выступления. Создание – постановка и показ спектакля силами участников летнего лагеря.
Программа «Движение первых»

Возраст: 7-12 лет

Продолжительность: 14 день


Цель лагерной смены «Движения Первых» — создать условия для развития социально активной личности ребёнка, его лидерского потенциала и коммуникативных навыков, сформировать готовность к участию в деятельности «Движения Первых» и мотивы саморазвития. 

     Смена направлены на то, чтобы:

·       познакомить участников с основными ценностями, направлениями деятельности и проектами «Движения Первых»; 

·       раскрыть таланты детей и вовлечь их в созидательную добровольческую, экологическую, творческую, спортивную, научную и иную деятельность, которую реализует «Движение Первых»; 

приобщить участников к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. 


Ожидаемые результаты реализации профильной сменыДемонстрация в деятельности участниками смены успешной работы в команде, понимание важности совместного труда и приложения усилий для общего дела, ответственности за результат.

Ключевая идея смены      Ключевая идея смены заключается в осмыслении ее участниками мировоззрения Первых, миссии Первых. Кто такие первые? Это люди – первопроходцы, первооткрыватели, пионеры своего времени и своего дела: ученые, полководцы, спортсмены, музыканты, художники, артисты, писатели, поэты и пр. В каждом субъекте Российской Федерации есть выдающиеся личности, известные люди – драйверы позитивных изменений региона.

       Благодаря чему эти люди стали первымив своем деле?

Прежде всего, благодаря искреннему, неувядающему интересу и любви к своему делу, глубокому знанию своего дела. Благодаря упорству, настойчивости и труду. Благодаря воле, энергии, изобретательности, помогающим в преодолении преград и сложностей. Благодаря вере в себя и в свое дело. Благодаря команде единомышленников, которыевсегда рядом. История нашей страны – это во многом история Первых.

  •          Данная идея воплощается в программе смены через систему вызовов, которые каждый день ставятся перед отрядом.
Программа «Этносмена»

Возраст: 7-12 лет

Продолжительность: 14 день


В последние десятилетия в нашем обществе наметилась тенденция к обращению педагогической мысли к разнообразию и богатству этнокультурных традиций, к нравственному опыту многих поколений, к традиционным ценностям, без учета которых нравственное воспитание подрастающих поколений на сегодняшний день представляется весьма затруднительным. Не возникает сомнений в том, что этническая культура любого народа действительно содержит в себе огромный нравственный потенциал и выступает гарантом сохранения стабильности и прогрессивного развития общества

    Смена рассчитана на улучшение ситуации и создание языковой среды, привитие навыков разговорной речи. Воспитание детей на основе уважения и толерантного отношения к национальным особенностям и ценностям культуры представителей разных этносов. Воспитание моральных, этических норм поведения. Обеспечение условий для полноценного отдыха детей, их оздоровления и творческого развития.

Ожидаемые результаты

 1.Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к  истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в  различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

  • 8. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста
Made on
Tilda